Понедельник, 20.11.2017, 07:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Учебный центр»

ВСЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ НА САЙТЕ РАЗМЕЩЕНЫ С СОГЛАСИЯ СУБЪЕКТОВ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

 


Меню сайта
Наш опрос
Помогла ли Вам информация на сайте?
Всего ответов: 228
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ЮНИПОЛИС

Разработка сетевого проекта «Юниполис как способ реализации открытого образования
Что дополняем. Соотношение с общим образованием.

 

Образование сегодня – это стандартизированная система получения знаний, умений и навыков в различных областях науки, и как результат формирование компетенций предметных, межпредметных и личностных. Однако, существует область человеческих знаний, которые нельзя стандартизировать: как зарабатывать и тратить деньги, как развлекаться, как оформить паспорт, в какой трудовой деятельности чувствовать себя наиболее комфортно и т.д. и т.п. Мы можем назвать это двумя терминами: социализация и профориентация. Конечно школа обязана заниматься и этими проблемами тоже. Школа дает общее образование, важное и значимое, но многогранное развитие личности, ранняя профориентация и социализация происходит именно в дополнительном образовании.

Чем дополняем или почему это образование.

 

МАУДО «Учебный центр» как учреждение дополнительного образования осуществляет свою деятельность с 2014 года. С момента основания и до указанного года наше учреждение действовало как межшкольный учебный комбинат с более чем 25 летним опытом работы по профессиональной подготовке учащихся старших классов и 10 летней организацией предпрофильной подготовки в рамках городской сетевой модели.

 

Являясь координационным центром сетевой предпрофильной подготовки, мы смогли создать условия обучающимся для самостоятельного выбора пути дальнейшего обучения, проявления активности и инициативности в процессе реализации их собственных образовательных намерений: отработан механизм взаимодействия предпрофильной подготовки в рамках сетевой модели; создан единый банк программ курсов по выбору; организовано психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение.

 

Проведенные опросы и тестирования показывали, что в среднем 98% выпускников основной школы определялись с выбором дальнейшего обучения. А для тех, кто наряду с общим образованием готов примерить, либо утвердиться в профессии, мы и по сегодняшний день оказываем услугу по реализации программ профессионального обучения.

 

Сегодня как учреждение дополнительного образования, используя имеющийся ресурс, изучив опыт других территорий, таких как «КидБург», «ЛабиринтУм», «Мастерславль», мы предлагаем сетевой проект «Юниполис», как способ реализации открытого образования.

 

В проекте «Юниполис» мы предлагаем обучении через развлечение за пределами государственного образовательного стандарта, изучать те области культуры и науки, которые не представлены в школьных программах.

 

Сегодня, не смотря на то, что школьники знают значительное количество профессий, понимают их необходимость, большинство из них выбирают профессии, ориентируясь на их мнимую престижность: менеджер, юрист, экономист и т.п. Кроме того выбор профессии также во многом определяется менталитетом родителей-рабочих, считающих «пусть мой ребенок работает в тепле и много зарабатывает», при этом слабо разбирающихся в рынке труда и активно защищающих своих детей от жизненных трудностей. Основная цель проекта «Юниполис» - познакомить детей 7-9-х классов с социальной и экономической жизнью современного общества, представить им в объемном свете ряд необходимых сейчас в нашей жизни профессий, рассказать о перспективных отраслях и профессиях на ближайшие 15-20 лет, прививать уважение к труду и людям труда. В «Юниполисе» детям откроется целый мир, так похожий на взрослый, но принадлежащий только им.

 

«Юниполис» - город юных, интерактивный центр, в котором ребенок обучается и развлекается одновременно. На территории Юниполиса расположены и работают ресторан, салон красоты, центр здоровья, корпорация роботов,индустрия моды и др. Граждане Юниполиса имеют паспорт, деньги, которые можно тратить, а можно и зарабатывать, можно отдыхать, учиться или работать. Пробуя себя в профессиях, которых в Юниполисе около 50, школьники определяются, кем быть в будущем, в каком направлении интересно развиваться, понимают, для чего в школе изучают те или иные предметы.

 

По окончании учебного года из наблюдений за детьми возможна подготовка каждому школьнику и его родителям советов о его склонностях, способностях, интересах, рекомендаций по выбору образования и профессии.

 

Когда дополняем: до, во время или после школы, возрастной аспект.

 

Предполагается апробирование проекта «Юниполис» с обучающимися 7-9-х классов в рамках проведения тематических классных часов, организации предпрофильного обучения и просто в свободное от учебы время. В основном это во 2 смену, после занятий в школе.

 

Где дополняем: сетевое взаимодействие, из школы вовне, извне в школу.

 

Юниполис – работает в рамках муниципальной образовательной сети. На базе трех организаций дополнительного образования созданы 5 тематических станций, где дети могут пробовать себя в самых разных аспектах повседневной жизни – от больницы до редакции газеты, телестудии и салона красоты. На каждой такой станции дети принимают участие в играх и, расходуя или зарабатывая деньги, исполняют различные роли: пекаря, журналиста, инженера, менеджера, покупателя, клиента и т.д.

 

Дополнительное образование как НЕшкола и как АНТИшкола

 

Тематические станции – это помещения с особой образовательной средой, отличающейся от школьной: отсутствие школьной мебели, наличие обстановки соответствующей реальной среде (например, больничной), где происходит ознакомление как с действующими профессиями, так и с профессиями недалекого будущего. Тематические станции максимально приближены к жизни модели город

 

Юниполис – это:

 

 обучение, доступное любому желающему;

 

 отличная от школьной образовательная среда, где играя можно осваивать как виды профессиональной деятельности, так и социальные роли, реально существующие в жизни;

 

 наличие атрибутов реальной жизни: паспорта, деньги, трудовая деятельность, обучение в университете, отдых, развлечения и пр.;

 

 обмен полезной в жизни информацией.

 

Дополнительное образование как средства САМО в разных смыслах

 

На «антиуроках» ребята веселятся, развлекаются, мастерят, смотрят фильмы, распоряжаются своими деньгами, управляют предприятием или даже государством. И все это поможет вовлечь детей в настоящую жизнь, помочь им взрослеть. Происходит репетиция жизни. Что такое социализация и профориентация? Это свобода выбора. А такая свобода порождает значительные трудности, так как предполагает ответственность за свой выбор. Ребенок становится САМ в самых разных проявлениях самости. Готовится к возможности БЫТЬ.

 

 

 

Дополнительное образование как СО и ВЗАИМО в разных смыслах.

 

В реальной жизни человек быть один не может. Так и в Юниполисе, чтобы достичь любого результата, необходимо научиться «жить» с другими людьми: сотрудничать, прийти к решению, провести работу над ошибками – научиться СОСУЩЕСТВОВАТЬ.

 

 

 

Поиск
Block title
ЮНИПОЛИС
70 лет Победы
Госуслуги
Актированные дни
СоОбраз педагога
Мы за БДД
Минобрнауки России
Единый урок
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Корзина
Ваша корзина пуста

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz